Более 700 машин в одной квартире

_0151349_imageСоветский пляжный электромобиль расскажет об автомобильных экспериментах второй половины прошлого века. Авто с брезентовыми дверями и одной фарой засвидетельствовать военную экономию. Машина, работающая на дровах, расскажет, сколько их нужно нарубить, чтобы проехать 100 километров, а первая модель «Волги» предупредить об опасном олени на капоте.

Автомобили, которые «живут» в четырех шкафах обычной квартиры в Витебске, это не игрушечное увлечение и не неистовое желание собрать как можно больше. Коллекционер подбирает в свой «автопарк» модели машин, созданных на заводах в период начала XX века, в Советском Союзе и позже - в России и Беларуси. Данные автомобили не заберет служба эвакуации, так как они представляют собой мини-модели транспортных средств различных времен.

«Эти машины наиболее понятны и близки мне. Отразить продукцию мировой автопромышленности физически нереально - не хватит места для хранения. Даже 730 экспонатов, которыми я обладаю сейчас, - это чуть ли не пятая часть из всех марок, выпущенных российскими заводами! Хотелось бы, конечно, иметь модели продукции и белорусских заводов, например те же комбайны, но их никто не делает массово, а ручной труд - слишком дорого», - рассказал коллекционер Леонид.

Сколько денег тратится на пополнение коллекции, любитель не считает, чтобы не нервничать и близких не беспокоить. Самая дорогая машина в его «автопарке» восемь лет назад была куплена за 100 евро. Это незаметный серенький «КрАЗ» с первой серии их выпуска, понять его ценность сможет только специалист.

Конверсией (переделкой) некоторых авто мастер занимается сам, а другие помогает делать витебский моделист Николай Баранов. Иногда присоединяется и сын Леонида.

Рассказывать о своих покупках Леонид Яковлевич может часами. Получается это у него, как у настоящего экскурсовода. Еще в школе он предпочел историю и за лето изучил учебники по этой дисциплине на следующий учебный год.

Самая старая машина в его коллекции - модель авто 1904 года с открытым салоном. Отличительный и газогенератарный автомобиль, который работал на дровах и имел две бочки по сторонам, в которых горело топливо. 50 кг поленьев хватало на 100 км дороги. Чтобы ехать дальше - за топор и в лес. Перед работой машина разжигалась 15 минут.
Первые модели появились у Леонида в 1986 году как шутливый подарок от брата из Литвы.

 
Статья прочитана 862 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
112, за 0,424