Своеобразный "подарок" подготовило государство к празднованию 1-го сентября для автовладельцев: в тот момент пока граждане собирают к школе свох детей, оно начнёт опустошение их карманов с новой силой , запустив в действие механизм так называемого "утилизационного сбора". А точнее - машина не выедет за пределы российской таможни, пока её владелец не уплатит импортёру за утилизацию, хотя размер этих платежей до сих пор неизвестен. На данный момент Минтранс и Минэкономики, непосредственно заинтересованные ведомства, только-только обозначили размеры коэффициентов, при умножении на которые базовой ставки, будут исчисляться размеры утилизационного сбора. Становится ясно, что сей документ дойдёт до работников таможни намного позже первого сентября.
Следует напомнить, что базовая ставка сбора осталась на прежнем уровне - 20 тыс.руб. для легковых и 150 тыс. для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Изменения коснулись коэффициентов, ставших результатом бурных согласований, и которые в зависимости от класса машин, будут применяться к существующим ставкам.
На сколько же "расщедрилось" государство, введя новые коэффициенты для физических лиц? Размер их снизился - для новых авто с 0,15 до 0,1, а для машин старше 3-ёх лет с 0,25 до 0,15. Говоря простым языком - сущие пустяки, ведь особой разницы при покупке автомобиля переплата в 23 000 не особо отличается от 25 000 рублей! От такого "подарка" государства своим гражданам перехватывает дыхание, учитывая что и новых утилизационных мощностей в стране не добавилось.
В добавок, появился ещё один нюанс - автомобили с объём двигателя до 2 000 куб.см., стали делиться на две категории. К первой будут относиться автомобили до 1 000 куб. см. Для них сбор составит 17 200 руб. за новые и 106 000 за трёхлетние автомобили. Ко второй категории отнесли автомобили с объёмом двигателя от 1 000 куб.см. до 2 000. Для них сбор составит 26 800 за новые и 165 000руб. - за подержанные.
Однако, изучая истинную картину природы "утилизационного сбора" самым интересным моментом в ней будет коэффициент, применяемый к грузовикам и автобусам. Физическая длина автобуса, а не объём двигателя, станет основой размера сбора. А ведь тут всё становится ясным и понятным - ведь чем больше "железяка", тем больше необходимо затрат на её переработку. И совсем неважно, с какой мощностью она раньше ездила!
Возникает логичный вопрос - почему данный подход не распространяется на иные транспортные средства, а применяется практика двойных стандартов? Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой - под предлогом вступления России в ВТО, ввод "утилизационного сбора" стал ещё одной возможность государства залезть в карман собственных граждан.
В наше время при строительстве собственного дома можно сэкономить небольшую копейку и установить очистные сооружения – будет стоить на порядок ниже, чем проводить и подключаться к центральной канализации. Если вы еще не сделали окончательный выбор, то специалисты компании АГРО-3 ЭКОЛОГИЯ помогут определиться. С каждым годом становиться все больше и больше производителей очистных сооружений и в связи с большой конкуренцией выбор покупателю сделать сложнее, но более правильным при более детальном рассмотрении.