Малолитражный бизнес

Как известно, деньги нужны всегда и всем, и много их не бывает.
В очередной раз подтверждает этот факт очередное намерение властей города введение транспортного налога для владельцев автомобилей мощностью до 70 л.с., о чём сообщил журналистам в недавнем интервью помощник мэра Москвы по экономическим вопросам Андрей Шаронов.
Сегодня хозяева малолитражек находятся в завидном преимуществе по сравнению с владельцами крупных машин. Кроме того, что маломощные машины не облагаются налогом, в условиях города движение на маленькой машине существенно облегчает жизнь её владельцу. Учитывая мелкие габариты машины, можно припарковаться с большей вероятностью, чем на большой машине, да и место в транспортном потоке тоже экономится. Но, несмотря на все плюсы для экологии и экономики города, г-н Шаронов хочет усложнить москвичам жизнь, введя дополнительные налоги.
Напомним, что при Лужкове существовала так называемая программа по пересадке людей на малолитражки, а в 2008 году каждому новому владельцу маленькой машины выдавалась карта на бесплатное приобретение топлива на сумму 1000 долларов. Сделаем отступление и скажем, что в общем затея не удалась, объём продаж автомобилей типа Daewoo Matiz увеличился всего на 1%, но всё же это были реальные действия со стороны властей.
Теперь же о транспортной ситуации в столице кроме пустых разговоров и дополнительных пошлин дальше дело не идёт. Говоря о том, что они хотят разрешить транспортную ситуацию в городе, московские власти на деле стремятся лишь пополнить городской бюджет, мол, что вам, жалко один бак бензина городу подарить? Андрей Шаронов в своём выступлении заявил, что размер налога для малолитражек будет пример равен стоимости одной заправки автомобиля топливом, что составляет примерно 1000 рублей.
Свежие данные из отчёта контрольно-счетной палаты Москвы, которые были представлены недавно на заседании Мосгордумы, говорят о том, что транспортные перевозки служат городу серьёзным источником доходов. При проведении аудита Центром организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы обнаружено, что в 2011 году на организацию дорожного движения было выделено 8,3 млрд рублей. На что эти деньги были потрачены, ответа нет.
В прошлом году ЦОДД получило сумму, в несколько превышающую предыдущую. Деньги были выделены для создания в городе системы фиксации дорожных нарушений, установки информационных табло с данными о городском трафике и создавшихся пробках, создания системы автоматического мониторинга мест на парковках и других функций.
Странно получается, но на сегодняшний день на дорогах работает только система фотовидеофиксации нарушений ПДД и мониторинга транспортных потоков. На всё остальное то ли денег, то ли времени, то ли желания не хватило. Но зато создана система сбора денег с населения, которое владеет автомобилями! Последней каплей стало появление на всех улицах радарных комплексов «Стрелка», и в запредельном количестве: 600 штук вместо 150. Тут уж и заяц мимо не проскочит, не заплатив.
Проанализировав данные, можно увидеть причину такой заинтересованности во введении новых пошлин – дефицитность городского бюджета. Уже в следующем году планируется взять в долг около 115 млрд рублей. Если учесть, что в структуре городского автодвижения маленькие машины составляют около 5%, то можно посчитать, что при введении нового налога бюджет города получит в свою копилку 200 млн. рублей. И это не совершая никаких телодвижений в сторону улучшения транспортной сферы. Просто так.

 
Статья прочитана 923 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
110, за 0,315