Оцифрованный «Мосфильм» или российский Голливуд

Недавно была проведена пресс-конференция, на которой известный российский режиссёр Карен Шахназаров сообщил присутствующим о том, что в скором времени планируется перевести «Мосфильм» на «цифру», а также о том, когда в России будет создан собственный Голливуд.

По словам Шахназарова, в данный момент студия «Мосфильм» уже обладает нужными технологиями для работы с «цифрой», однако, встаёт вопрос о конкурентоспособности российской студии. Дело в том, что цифровой монтаж уже давно доступен всем, без исключения. Его можно без труда сделать на обычном компьютере. Поэтому наличие большого студийного помещения для монтажа, а также других атрибутов больших студий, уже никому не нужно. В связи с этим, встаёт резонный вопрос, насколько конкурентоспособными окажутся большие студии в процессе цифрового монтажа.

Российский режиссёр огромные надёжды питает к телевизионному вещанию, так как для проведения всевозможных ток-шоу, необходимо большое помещение, а также студийные павильоны. Очень важно, насколько студии будут способны сохранить весь свой технологический комплекс, в сложившейся ситуации. Кроме того, Карен Шахназаров сообщил, что в ближайшее время российские «Голливуды» создаваться не будут, так как это слишком наивный и безумный процесс, особенно в данный момент. Как отметил режиссёр, в Европе сейчас наблюдается сильный кризис, поэтому положение европейского кинематографа намного плачевнее, чем положение «Мосфильма». В связи с этим, нельзя точно сказать, что будет дальше, однако, такая перспектива развития рассматривается.

Также, режиссёр из «Мосфильма» отметил, что с переходом на цифровой монтаж, российская индустрия кинематографа может быть усугублена, в связи с большой проблемой с кадровым набором. Дело в том, что механики, занимающиеся съёмочной аппаратурой, не владеют необходимыми знаниями, связанными с цифровыми камерами. Более того, как заявил Шахназаров, основная часть российских операторов не владеют навыками работы с «цифрой». Именно поэтому, несмотря на внешнюю простоту использования, работа с камерой является целой спецификой, ведь оператор обязан знать, как правильно поставить свет, а также как в дальнейшем работать с ним.

Шахназаров пришёл к выводу, что лучшим способом увеличить кадровый приток в данную сферу, является сделать бесплатной кинематографическое образование. Дело в том, что платное образование не даёт возможности действительно талантливым людям получить навыки работы с операторской техникой, так как у них просто нет возможности попасть в данную сферу. Бесплатное образование решило бы все проблемы.

 
Статья прочитана 854 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
103, за 0,306