Столичным мотоциклистам разрешат ездить по выделенным полосам

Для проверки целесообразности решения о разрешении двигаться по выделенным полосам дороги байкерам при встрече главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсудова и членов движения «Мотограждане» решили провести эксперимент при поддержке ГИБДД.
Ряд байкерских клубов, среди которых были и «Ночные волки», известные своей дружбой с президентом Владимиром Путиным, направили письмо с просьбой в приёмную Сергея Собянина ещё в июле месяце. Подписавшихся собралось около тысячи человек.
Координатор байкерского движения Юрий Некрасов в интервью журналистам «Интерфакс» сказал: «Мотоциклисты должны доказать, что они не мешают движению общественного транспорта и не нарушают безопасность движения на дорогах, тогда положительное для нас решение будет принято». Также он привёл в пример статистические данные о том, что из 20 миллионов поездок общественного и личного автотранспорта всего 300 тысяч остаётся на поездки мотоциклов.
Владельцы мотоциклов приводили в свою поддержку веские доводы, ссылая на опыт стран Европы (Норвегии, Великобритании, Польши), в которых это нововведение уже действует, а также на то, что по выделенным полосам дороги можно двигаться на мопеде и скутере, от которых мотоцикл незначительно отличается только длиной, и поэтому не может являться помехой движению автобусов. Байкеры считают, что это решение поспособствует повышению степени безопасности при движении в потоке, водители будут знать, что по этой полосе двигается мотоцикл, и не будут маневрировать так резко, давая предпосылки к возникновению ДТП.
Максим Ликсухов высказал свои опасения по поводу последствий такого разрешения и рассказал «Коммерсанту» о готовящемся эксперименте: «Мы были против того, чтобы мотоциклы двигались по выделенным полосам, это небезопасно, особенно в связи с планирующимися установками делиниаторов. Но принято решение пойти навстречу байкерам и провести для них эксперимент. В один из выходных дней улица Озёрная будет перекрыта машинами ГИБДД и смоделировано движение автобусов. Необходимо, чтобы все убедились в том, что автобус и мотоцикл не умещаются на одной полосе, и создают опасную ситуацию на дороге. Эксперимент будет организован в ближайшее время до окончания мотовелосезона».
В то же время Лискутов заявил, что движение мотоциклистов выгодно для города, потому что «мотоцикл более узкий, чем автобус», поэтому будет профинансирована установка новых светофоров и дорожных знаков, удобных для мотоциклистов, и организация бесплатных мотостоянок.
Тем не менее, ГИБДД выступает против предложения байкеров, говоря о том, что мотоцикл нельзя сравнивать со скутером, так как некоторые модели мотоциклов по ширине не уступают автомобилю.
Стоит напомнить, что прошлой осенью в Москве уже появились выделенные полосы движения для мотоциклов. Согласно разрешению, по полосам можно ездить скутерам, мопедам, такси (при отсутствии знака «Кирпич») и личным автомобилям (в выходные дни). Сейчас таких полос 8, а к концу этого года общее количество полос увеличится до 19. С июля нарушители, выехавшие на выделенную полосу, караются штрафом в размере трёх тысяч рублей.

 
Статья прочитана 945 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
104, за 0,322